dert.ru/travel — путешествия, фотографиисм. также: главная страница dert.ru, «обрамлятор»Фотографии Русского Севера

Кенозерский триатлон. День 1. Авто-велосипедный

Список всех частей: Кенозерский триатлон. Содержание

Первый день получился насыщенным на события и немножко сумбурным. Надо было проехать на автомобиле более 400 км, пересесть на велосипеды, отметиться в Вершинино и добраться до места ночевки.

Я в своей новой джерси выполнял функции маячка.

Накануне вечером осваивали таинство вакуумной упаковки. В Рено Клио без особого труда помещаются запас еды на 9 дней, рюкзаки-палатки-спальники, котелки-чайники, походный столик, спасжилеты и разного рода мелочи в виде рояля пары велосипедов и двухместной каркасной байдарки Таймень. Джипы? Пикапы? Не, не слышали.

Заправляемся на выезде из Архангельска и, после милой беседы с кассиршей по поводу нелегальности запрета съемки на заправке, выезжаем в сторону Плесецка.

Солнышко светит, настроение хорошее. А вот и грунтовые участки пошли. Тут гораздо интереснее ехать 90 кмч, чем по асфальту. Паша рулит, я держусь.

Доезжаем до Плесецка и начинаем искать магазин. И тут — оппа — лось! Без опознавательных знаков. Плесетчане, признавайтесь, зачем вам лось в кустах?

Выезжаем из Плесецка и двигаем дальше, и тут начинаются сюрпризы. Паша ругается и тормозит на обочине. Заднее правое в ноль. Компрессор бессилен, покрышка соскочила с пазов. Ну, говорю, и позволь поинтересоваться, где же у тебя запаска и домкрат? Внизу, — вздыхает Паша. Ну что ж, давай разгружаться. Аккуратно выкладываем на обочину всю нашу вакуумную упаковку и достаем колесо и инструменты. Попутно звоню знакомому в Мирном, чтобы узнать, есть ли дальше хоть какое-то подобие шиномонтажа. Куда там! Ставим запасное колесо и возвращаемся в Плесецк, ехать дальше без запаски совсем стремно.

В Плесецке на шиномонтаже суббота, очередь и мальчик-монтажник особой породы, выведенной для охоты на раненых улиток и черепах. Через полтора часа доходит очередь и до нашего колеса, и выясняется, что покрышка вполне целая, а вот диску пришел небольшой каюк. И дисков таких, по словам мальчика, у них в шиномантаже нет. Печалька. Я отправляюсь на прогулку по магазину и случайно натыкаюсь на очень-очень похожий диск. Проверяем размерность и дырки, ура, подходит!

Потеряв почти 3 часа и сотню километров пути, едем дальше. После Конево сворачиваем с асфальта и дальше уже нас ждут только грунтовки. Дороги вдоль деревень утоптаны и пролиты водой, поэтому пыли почти нет.

А между деревнями дорога обычно выглядит вот так.

Понтонная переправа через Онегу. По 100 рублей в каждую сторону.

Скоро проезжаем мост на городнях в Ивановской. Красивое место, выходим поглазеть.

Под мостом течет река Кена, берущая начало в Кенозере.

По этому мосту можно выйти к церкви Параскевы Пятницы. В домике справа от моста живет смотрительница, которая сама предложила нам зайти внутрь, полюбопытствовать. Интересно, но отказываемся, у нас и так график нещадно сместился. Надо еще добраться до места, пообедать, оставить машину, собрать велосипеды и отмахать на них 50 км до ночевки.

Ворота у церкви.

Наконец добираемся до Першлахты. Там Пашин товарищ организовал нам стоянку для машины на все время похода. Собираем велосипеды, перепаковываемся и выезжаем. Но и тут не обошлось без приключений. Сначала у меня плохо фиксировался подседельный штырь, поэтому через каждые 10 минут езды по колдобинам я начинал закрывать коленками уши. Только после одного погнутого болта и сорванной резьбы Пашу осенило, что мы затягиваем совсем не то и не там.

К 8 вечера добираемся до Вершинино, чтобы легализовать наше пребывание в парке. В Кенозерье не все так просто и места на стоянках, чтобы поставить палатку, я бронировал заранее за неделю. 8 дней в парке обходится нам по 900 рублей с человека. И это при том, что живем мы в своей палатке и не платим никаких сборов за использование автотранспорта или лодки с мотором.

Вот в этом домике мы оформлялись. Паша на велоучастке нашего похода выполнял функции грузовика. А я вез в герме все мелкое и тяжелое.

Раз уж заехали в Вершинино, заглядываем и на Никольскую часовню, визитную карточку Кенозерья. Больше смотреть в Вершинино нечего.

Двигаем дальше на Почозеро, в деревню Филипповская. И тут — бац — дерево. Единственное такое на всей дороге.

Красивое, могучее, дерево любви.

По пути попадаются маленькие озерца. Тут позабавила тропинка в траве. То ли ручей так течет, то ли утки натоптали, коих там немыслимое количество.

А на мосте рядом с деревней даже замочек висит. Не иначе как свадебный :)

Мой велосипед.

Почти конечная точка маршрута на сегодня, Почозерский погост и церковь.

В закатном свете его монументальные стены очень красивы.

В 11 вечера добираемся до Почозера, места ночевки. Сил уже нет, снимаю дежурный закат и спать.

Уже засыпая, сквозь сон, слышу «Пееееетяяяяяя! Шашлыыыыыкиии!» Ну ничего, завтра мы будем спать в менее людном месте.

Маршрут: Першлахта — Вершинино — Почозеро.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Список всех частей раздела Кенозерский триатлон. Содержание:

9 комм. → Добавить комментарий

Оставить комментарий

 

RSS-лента комментариев к данной записи
TrackBack URL

© Сергей Нечаев, 2005 — 2018   Правовая информация   61 queries. 0,094 seconds.