dert.ru/travel — путешествия, фотографиисм. также: главная страница dert.ru, «обрамлятор»Фотографии Русского Севера

Летняя Золотица. Часть 7. Закат-инферно и шторм на море

Список всех частей: Летний берег Белого моря

Последний мой день в Летней Золотице был пасмурным и скучным по свету, поэтому толком ничего не снимал. Лишь уже на ночь глядя решил прогуляться до моря. А там неожиданно показывали закат.

Он был красивый и в то же время какой-то зловещий. Штиль и обилие рыже-красного цвета на небе завораживало, и с каждой минутой эта краснота становилась все более явной, затягивающей, пока не осталось на небе только двух красок — темно-синего неба с кровавыми полосами.

Уже тогда появилось нехорошее предчувствие: что-то должно случиться. Но я не придал этому особого значения. А утром стало понятно, к чему готовилась природа.

Очередной подарок природы. Говорят, тут редко бывают одинаковые закаты.

Если бы меня спросили, что такое инферно, я бы показал вот эту картинку. Мне видится в ней что-то абсолютно неземное и при этом достаточно зловещее, чтобы подходить к такому слову.

На следующее утро мне нужно было улетать в Лопшеньгу. Первое, что я увидел, открыв глаза, были лихорадочно раскачивающиеся верхушки сосен. Ветер. Дождь. Туман.

Связи с аэропортом из-за непогоды не было, и мне пришлось добираться до него так. Летняя Золотица ощетинилась волнами, бегущими вдоль реки. Взяв лодку, галсами, чтобы не подставлять борт под волну, кое-как пересек реку, добрался до аэропорта.

Рейс откладывали каждый час, а в 3 часа дня отменили окончательно. Делать нечего, возвращаюсь обратно к гостеприимным хозяевам, с которыми уже успел попрощаться так, как будто не увидимся. Но не пропадать же целому вечеру. Хоть посмотрю, какое оно, Белое море в шторм. Дождь немного поутих, беру фотоаппарат и иду на море.

Сравните с первой картинкой. Фото сделано примерно с той же точки. Из-за нагонной волны затопило все каменные островки в устье Летней Золотицы. Там было очень много гнезд чаек-поморников. А сейчас они без устали кружат над водой и только жалобно кричат. Все гнезда смыло водой.

Выхожу на море и встречаю стену ревущей воды.

Сильный ветер, периодически идет дождь. Стоять лицом к морю очень сложно — очки и объектив мгновенно покрываются брызгами. Бленда не помогает, капли летят практически параллельно земле. Передвигаюсь спиной вперед, изредка быстро поворачиваюсь и снимаю почти наугад, времени посмотреть в видоискатель нет.

Я не часто бываю на море, поэтому был поражен, насколько быстро изменилась погода. Буквально за несколько часов море вздыбилось и потом еще больше суток не могло успокоиться.

Кадр с предыдущего поста с железным кнехтом (третий снизу) снят именно с этой баржи. Сейчас к ней уже близко не подойти. Даже до той точки, откуда снял данный кадр, периодически накатывают волны, заливающие мне резиновые сапоги. А бревен вчера не было и в помине.

Вот так я попрощался с Летней Золотицей. Этот шторм сбил у меня все планы, самолет-то летает только три раза в неделю. И завтра, если повезет, я смогу добраться только до Лопшеньги, хотя должен был бы уже улетать из нее в Пертоминск. Значит, жить мне в Лопшеньге три незапланированных дня.

И хотя тогда меня немного расстраивал такой поворот событий, сейчас я рад, что все так случилось. Эти дни в Лопшеньге оказались очень плодотворными. Но об этом уже в следующей части.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Список всех частей раздела Летний берег Белого моря:

43 комм. → Добавить комментарий

RSS-лента комментариев к данной записи
TrackBack URL

© Сергей Нечаев, 2005 — 2024   Правовая информация   61 queries. 0,070 seconds.