Список всех частей: Трофи 2000/3
На июньские праздники у нас должен был быть сплав по Кельде. Но за несколько часов до старта он сорвался. Терять выходные и походный настрой совершенно не хотелось, поэтому я напросился фотографом в автопокатушки.
Мой бывший коллега по работе и вообще очень хороший человек в июле устраивает первый этап трофи «Поморская кругосветка» по Архангельской области. У него даже есть свой внедорожный экспедиционный клуб — www.pomorych.ru Наша задача была за эти выходные проехать часть маршрута с разведкой дорог, мостов и бродов. Преимущество отдается грунтовым и лесным мало используемым дорогам.
В итоге за 3 дня мы накатали 2000 километров, из которых больше половины пришлось на легкое бездорожье и прочие козьи тропы. Поэтому я назвал этот маршрут «Трофи 2000/3». Ритм был бешеный. Вставали лагерем в 2-3 часа ночи, ужин, съемки, в 5 утра спать, а в 9 уже снова в дорогу. Полноценный обед был только один раз, все остальное время пришлось довольствоваться чаем и бутербродами.
Получил очень интересный опыт пейзажной съемки в репортажном режиме. Бывало, остановки в интересных местах длились всего несколько минут, и за это время надо было успеть выскочить из машины, найти точки для съемки и сделать кадры. Мозг лихорадочно работает, ищет кадры, визуализирует картинку, руки меняют объективы. Под конец первого дня было натуральное пресыщение красотами.
Хороший плюс в том, что с нами был еще один фотограф, поэтому в кои-то веки есть фото меня за работой. Например, на картинке выше.
У нас, кстати, офигенно красивая область. Останавливаться приходилось очень часто. И с большим сожалением покидать место. Даже на обычной легковушке возможно проехать по очень живописным местам, чего уж говорить о внедорожнике.
Так что начинаю цикл публикаций «Трофи 2000/3». Мы проедем по М8 до Шенкурска, заночуем в лесу, доедем до Вельска, свернем в сторону Котласа, от Октябрьского углубимся в лес, проедем лесными дорогами до Черевково, встретим рассвет в сосновом бору на берегу Северной Двины, через Важский снова доедем до Шенкурска, поднимемся в верховья реки Паденьги, вернемся чуть назад и снова поднимемся в верховья реки Ледь, где встретим еще один рассвет на зеленом лугу.
Удалось даже снять лужу в дождь в закатном свете.
За Шенкурском прямо посреди трассы Коля сказал: «Ну все, я поехал в лес». И поехал! Прямо так, свернул через обочину, и в глубь леса между елок. В этом лесу и встали.
На самом деле, было не так темно, как на фото выше, а примерно вот так (снято около 2 часов ночи). Весь наш экипаж:
С утра немного погулял по лесу. Белый мох устилает все красивым махровым ковром.
Между елок натоптаны живописные тропки.
В низине мха уже нет, его место занимает зеленый ковер.
Едем дальше. Периодически кажется, что дорога впереди мокрая, на ней большая лужа. Но это не так, трасса абсолютно сухая. Очень интересный эффект, даже получилось заснять его. Отчего так?
Добрались до Вельска.
Живописная река. Трое аборигенов стирают какие-то тряпки.
Вель с моста через Вель.
Вельск встретил интересными инженерными решениями.
Сезонной ярмаркой, у которой, видимо, сейчас не сезон.
И территорией 21 века.
Пополняем запасы еды и воды и двигаемся дальше.
Долго гадали, что же такое могло случиться с этим элеватором. Есть предположения?
Рабочая обстановка. Перед съездом на лесные трассы Коля занял место штурмана. У него ноутбук с внешним GPS-приемником и куча карт разной степени подробности на все случаи жизни.
Панорама реки Вель.
Ну вот, начало положено. Все самое интересное еще впереди. В следующей части — живописные горки в Октябрьском и Шангалах.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Список всех частей раздела Трофи 2000/3:
- Трофи 2000/3. Часть 1. Архангельск - Вельск
- Трофи 2000/3. Часть 2. Вельск - Шангалы
- Трофи 2000/3. Часть 3. Шангалы - Бестужево
- Трофи 2000/3. Часть 4. Бестужево - Черевково
- Трофи 2000/3. Часть 5. Рассвет у Верхней Тоймы
- Трофи 2000/3. Часть 6. Авнюга - верховья р. Паденьга
- Трофи 2000/3. Часть 7, предпоследняя. Туман на Верхоледке
- Трофи 2000/3. Часть 8. Верхоледка. Деревня Уколок
- Трофи 2000/3. Бонус-трек. Тест тушенки и бэкстейдж
Андрей Капитанов — 01.11.2012 @ 14:00
Шикарная «прогулка»! Места у нас (в России) и правда красивые. Такое раздолье!…
Сергей, на всякий случай (если Вы не прикалывались :), лужи на дороге, которых на самом деле нет — это эффект преломления света горячим воздухом, поднимающимся от раскаленного на солнышке асфальта. Кстати, миражи в пустынях имеют похожую природу. А черные дрова, думаю, просто лежат не один год. Дерево просто окислилось и потемнело от времени…
Удачных Вам новых путешествий!!! Я Вам прямо позавидовал. Три дня с друзьями, в таком путешествии… Просто фантастика!
admin — 01.11.2012 @ 20:50
Спасибо. А про «лужи» на дороге и черные дрова я уже выяснил. И если насчет первых догадывался, то ситуация с черными дровами была для меня полной неожиданностью.
иван диев — 16.01.2013 @ 12:27
Сергей привет!замечательные кадры!!!лаконичные точные пояснения к фото!:-).сейчас за окном мороз,а я как будто опять в лето окунулся:-).в июле путешествовал с семьей:Новодвинск-Вельск-Октябрский-Малиновка-п.Тарнога-д.Айга.Подтверждаю-КРАСОТИЩА!!!!!!!сам кучу фоток сделал:-)
иван диев — 16.01.2013 @ 12:36
P.S:насчет элеватора!как мне сказали местные,это технологическая авария.Что то там с вакуумом намудрили!а выглядит как минимум-самолет-кукурузник врезался!:-):-)
admin — 20.01.2013 @ 20:35
Спасибо! Места там и правда шикарные, хочется вернуться снова.
admin — 20.01.2013 @ 20:37
Мы тоже с парнями думали, родилась версия насчет возгорания большого объема зерновой пыли, получается как раз резкое и быстрое сжатие воздуха. Но выглядит, действительно, очень странно.
Михаил — 09.06.2013 @ 01:51
И я что-нибудь заключу, посмотрев.
Вот поэтому есть великая русская литература и нет, к примеру, великой белорусской. (Это я случайно из Минска колочу.) Да, просто, редко где, как в России можно, вдохнув масштабную природу, выходнуть поэзией, как Иван Васильевич своей «ляпотой» с балкона.
Кто понял, тот молодЕц.
Андрей — 15.02.2014 @ 08:10
Я проезжал той же дорогой, на 2111, летом 2009 года. В 4 часа утра насмотрелся таких красот…С удовольствием еще как-нибудь проеду по этому маршруту.
татьяна — 19.04.2014 @ 18:00
двухэтажный дом с кирпичным первымэтажом построил в начале 20-го века мой прадед Александр Горбов. Осенью этого года некоему местному предпринимателю понадобился кирпич и этот дом снесли за 2бочки солярки. Вот такая российская селяви…
Вячеслав — 13.06.2014 @ 02:19
Мы планируем 07.07.14 пройти почти этим же маршрутом. курил тему и наткнулся на этот отчёт.
Мысль гоняю давно, частично он накатан со сторона Красноборского района.
Планируем Шенкурск — Носовская — Бестужево — Синники — Черевково (или Красноборск)
До Шенкурска и с крайней точки конца маршрута не указываю т.к. это технологический пробег и к маршруту не относится.
В тех местах недалече от Черевково есть церковь 14 век и вы мимо неё прошли (всего то нужно было отвернуть от генерального маршрута на 10 км.)Странно, что клуб Поморыч не воспользовался такой возможностью.
Ольга СПб — 23.06.2015 @ 23:38
Как всегда, невыносимая красота!!!
Насчет близко подступающего соснового леса и необъяснимой тревоги на этапе Бестужево-Черевково. Купили дом на границе соснового бора и радовались. Но постепенно радость начала меняться тем же ощущением тревоги и страха. Через три года дом продали — почему-то там не проходило гнетущее состояние, предчувствие чего-то нехорошего.